Как мы построили бирюзовую компанию.



«Три открытия бирюзовых организаций:

самоуправление, целостность, эволюционная цель»

Фредерик Лалу

«Открывая организации будущего»
Часть 1. Стартап.

Началось все в 2013 году.
Сразу скажу, что планов построить именно бирюзовую компанию, конечно, не было. Тогда никто еще и не знал про такой термин. Была идея, которая наверно хотя бы раз посещает каждого директора - чтобы самому работать поменьше, но чтобы при этом все работало само, и еще чтобы было прибыльно и все были довольны: и сотрудники, и клиенты. Кажется несбыточным?
Но тем интереснее задача.

Началось все летом 2013 года с решения реализовать давнее желание – застартапить компанию 1С:Франчайзи с нуля. Понятно, что стартапить такой проект в 2013 году, когда спрос и рынок уже давно устоялись, и конкурентов полно, а свободных клиентов очень мало и найти их тяжело, и у всех все, что касается 1С, уже есть – вполне похоже на какой-то сюрреалистично-суицидальный план. В общем, так оно и есть, при условии отсутствия красивой бизнес-идеи. Но такая идея у нас была: построить бизнес с нуля, используя клиентскую базу дружественной компании, которая продает компьютерную технику и железо, причем продает много. С этим я и пришел к моему хорошему товарищу, который как раз был владельцем такого бизнеса. План был прост и красив: вы станете не просто продавцами железа, а фактически системным интегратором, потому что у вас есть огромная база клиентов, которым вы продаете железо и оказываете услуги по серверам и сетям. Но у вас нет 1С-ных услуг и продажи 1С ПО, но, поскольку ваши клиенты вас знают и к вам привязаны, мы сможем легко втолкнуть им 1С под лозунгом: «А теперь для вас, у нас есть еще и вот это (1С)!».

Забегая вперед, скажу, что так все и вышло. Стартап быстро вышел на самоокупаемость и разросся за год с одного сотрудника до пятнадцати.

Теперь несколько слов о технологии стартапа.
Входить в рынок с нуля, не имея ни одного клиента, проще всего с массового простого продукта. Под не сложный продукт проще подбирать сотрудников для продвижения - можно брать совсем без опыта, и продается продукт легко. И тут мы пошли по уже много раз опробованному пути – организации семинаров для бухгалтеров. Заход к клиенту простой. Звоним закупщику или сисадмину, говорим, что нужны контакты бухгалтерии, потому что теперь мы можем предложить вам 1С и семинары для бухгалтеров. Контакты, конечно же, получаем, ведь они дружат с нашей компанией, ну и закупщик с сисадмином теперь знают, что к нам можно обращаться по 1С. Далее, звоним бухгалтеру и рассказываем, что давно с их компанией работаем по железу, а теперь вот можем предложить еще и 1С и семинары. На 1С, понятное дело, бухгалтер сразу не соглашается - у него же все есть и их, конечно, кто-то обслуживает, но зато соглашается на семинары, благо, темы интересные, да и стоят недорого. С помощью такого простого хода продавцы делали по 100 продаж семинаров в месяц, и скоро у нас образовался достаточно большой пул клиентов, которые о нас знали и были довольны нашими услугами по обучению. Раскрутить их дальше на услуги по 1С было уже просто делом техники.

Но технологии технологиями, а делают их люди. И работают люди с людьми и для людей.
Поэтому, немного о подборе персонала. По нашему опыту найти хорошего партнера для бизнеса намного сложнее, чем, например, удачно жениться или выйти замуж. А теперь представьте, что вам надо найти 15 или 30 партнеров. Задача кажется невыполнимой… Но именно таким способом мы уже давно подбираем сотрудников. Да, это долго, да, куча собеседований, да, новый сотрудник не всегда обладает всеми нужными компетенциями. Но зато на выходе получается сплоченная команда, которая дружно и весело решит любую задачу, свернет любые горы! Такую команду не надо заставлять работать – она работает сама и сама знает, что ей надо, а что лишнее. Ей не нужны регламенты и инструкции, обязательные нудные совещания, не нужен тайминг рабочего времени, дресс-коды и прочая мишура, которой многие любят заморачиваться. Все итак знают свои зоны ответственности и знают, что если ты сегодня не сделаешь то, что нужно, то подведешь не только себя - всех. Ну и про текучку, вечную болезнь подавляющего большинства компаний, вообще можно не говорить – ее просто нет, совсем нет.

Постепенно семинары стали сходить на нет – продукт приелся и уже не казался новым и интересным. Ну с семинарами, когда запускаешь их с нуля, в общем, всегда так. Да и ладно – цели стать крутым учебным центром не было (это еще более странная идея, чем стартап по 1С сегодня), зато в короткие сроки мы стали полноценным и вполне прибыльным 1С:Франчайзингом со всеми стандартными атрибутами этого бизнеса: продажа программ, ИТС, абонентское обслуживание, проекты и собственные разработки.

На этом этап первичного становления компании был завершен.

Продолжение тут.
Связаться с нами
Заполните форму и мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа.
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Как мы работаем
Ясное понимание концепции бизнеса
Более 10 лет работы, более 60 успешно реализованных проектов.
Эффективные решения
Мы предлагаем решения под ваши потребности, а не просто продаем «коробки».
Точно и в срок
Всегда и в срок достигаем результатов, обозначенных перед началом проекта.
НАШИ КОНТАКТЫ
info@ols.ru
+7495 748 0128
Москва, ул. Воронцовская, д. 35А
© Original Live Systems 2018