Основные ценовые стратегии для интернет-магазина

Важнейшая часть работы любого ритейлера - это умение выбирать такие стратегии ценообразования, чтобы они были эффективны в конкурентной борьбе и процессе привлечения покупателя, легко масштабировались и позволяли получать максимально возможную прибыль. В идеале стратегии должны разрабатываться с учетом многих параметров, в том числе себестоимости товара, цен конкурентов, а также восприятия покупателя.

Вот девять наиболее популярных стратегий:

  • Экономичное ценообразование;
  • Опциональное ценообразование;
  • Премиальное ценообразование;
  • Психологическое ценообразование;
  • Ценообразование товарного набора;
  • Ассортиментное ценообразование;
  • Конкурентное ценообразование;
  • Стратегия снятия сливок;
  • Стратегия рыночного проникновения.

Итак, несколько слов о каждой из них.
Экономичное ценообразование более пригодно для тех, кто производит товар, чем для тех, кто его потом перепродает - то есть реселлеров. Стратегия помогает привлечь внимание той части массы покупателей, для которой самое важное качество — стоимость товара, а не его упаковка и маркетинг. Для этого компании отказываются от любых излишеств, например, они прибегают к использованию условно-простых упаковок соков или круп.

Опциональное ценообразование реже встречается в розничных сетях и точках, чем в предприятиях других сфер. Но, тем не менее, такая ценовая политика позволяет компаниям и магазинам в том числе позиционировать себя дискаунтером и даже оставаться прибыльными.

Премиальное ценообразование предлагает подчеркивание эксклюзивности товара в глазах покупателя в сравнении с аналогичными позициями конкурентов. Эта стратегия будет наиболее эффективной при выводе на рынок нового премиального или уникального продукта. Несомненно, часть потенциальных покупателей испугается высокого ценника, поэтому ритейлеры вкладывают много труда и средств в продвижение таких товаров (от упаковки товара и его продвижения и до оформления магазина и одежды продавцов-консультантов).

Психологическое ценообразование чаще применяется как дополняющая другие стратегии. Главное здесь – это знать психологию покупателя в своей нише, что позволит задействовать эмоциональную составляющую. Например, ценник в 299 рублей вместо 300 заставляет потенциального клиента увидеть всю стоимость как сниженную. Как итог – увеличение спроса за счет создания иллюзии низкой цены.

Ценообразование товарного набора путем объединения подходящих друг другу продуктов в наборы (пиво - сухарики, подгузники - детские салфетки, суп быстрого приготовления - порционный майонез) так, что его стоимость ниже стоимости его составляющих при покупке по отдельности. Такая стратегия дает возможность в скором темпе избавиться от остатков на складе и создать в сознании покупателя образ интернет-магазина, в котором товары продаются дешевле, чем у конкурента.

Ассортиментное ценообразование предполагает разделение ассортимента на некоторые категории. Характерным признаком стратегии является весомый разрыв стоимости товаров с разными техническими характеристиками. Он создан искусственным путем для подчеркивания различия товаров в сознании покупателя. Хороший способ повысить прибыльность требуемой группы товаров.

Конкурентное ценообразование основано на коррекции стоимости товаров в зависимости от стоимости таких же или аналогичных позиций у конкурентов. Главный инструмент ручной или автоматический мониторинг цен. При этом важно определить - действия каких конкурентов на самом деле влияют на продажи.

Стратегия снятия сливок подразумевает старт продаж нового на рынке товара с высоким ценником и постепенное его снижение. Стратегия хороша при наличии лояльной к бренду аудитории, в том числе «ранних последователей», готовых платить больше за право первыми обладать товаром или попробовать новинку. Со временем более зависимая от стоимости товара часть аудитории тоже становится потребителем. И так вплоть до момента полного насыщения всех сегментов целевой аудитории. Главное, необходимо помнить – от качества товара будет зависеть, вырастет или снизится лояльная к бренду аудитория.

Стратегия рыночного проникновения в противовес предыдущей предполагает установление минимально возможной стоимости товаров на новом рынке для привлечения максимального количества лояльных пользователей, а затем их рост. Для ее использования следует учесть, что на этапе вхождения на рынок неизбежна потеря денег так же, как и неизбежен некоторый отток клиентов, которых привлекла исключительно низкая цена.
Если вам необходима консультация по вопросам ценообразования в вашей компании - смело обращайтесь к нам - мы с удовольствием вас проконсультируем и ответим на все вопросы!
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности.
НАШИ КОНТАКТЫ
info@ols.ru
+7495 748 0128
Москва, ул. Воронцовская, д. 35А
© Original Live Systems 2018