Мониторинг цен конкурентов интернет-магазина
Что это и зачем это нужно

Как известно, каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Особенно это касается покупок в интернете: по статистике 80% покупателей считают стоимость товара одним из самых важных критериев при выборе места покупки. Поэтому, интернет-магазинам необходимо уделять особое внимание этому вопросу и регулярно осуществлять мониторинг цен конкурентов, чтобы понимать, насколько адекватные по отношению к рынку цены они выставляют на собственные продаваемые товары.

Мониторинг цен конкурентов – это один из основных маркетинговых инструментов любой продающей компании. Анализируя данные мониторинга можно узнать какую стоимость товаров выставляют в настоящее время ближайшие конкуренты. В дальнейшем эта информация активно используется при разработке собственной ценовой политики компании.
Подробнее о возможностях мониторинга цен конкурентов в системе OLS.Shop
Как выбрать конкурентов для мониторинга

Прежде всего необходимо определиться с собственным активным ассортиментом товаров. Например, если в интернет-магазине продается 10000 товаров, то активный ассортимент как правило будет составлять 10 – 15 процентов от общего количества. Это те товары, которые продаются чаще остальных, на которые есть возможность дать покупателям конкурентоспособные цены и которые фактически являются «паровозом» для совершения клиентом дополнительных покупок. Эти же товары нужно использовать для привлечения покупателя на сайт интернет-магазина с помощью контекстной рекламы, социальных сетей и размещения на маркетплейсах и агрегаторах – например на Яндекс.Маркете.

Таким образом, анализируя соотношение собственных цен на активный ассортимент и цены на рынке, можно легко определить ближайших конкурентов и в дальнейшем ориентироваться на их ценовые предложения в собственной стратегии торговли.

Способы осуществления мониторинга


Самым простым и доступным способом мониторинга является ручной обход маркетплейсов и сайтов конкурентов. Но основным недостатком такого метода является его трудоемкость: если на сайте представлено 300 – 500 товаров, то данный способ вполне применим. Если же, количество товарных предложений измеряется тысячами или десятками тысяч, то данный вариант абсолютно не приемлем и необходимо применять инструменты для автоматизации процесса.

Для автоматизации процесса мониторинга цен конкурентов можно обратиться к соответствующим интернет-сервисам, предоставляющим такие услуги. В этом случае процесс получения необходимых данных будет происходить быстро и как правило качество данных будет достаточно хорошим. Но есть и минусы. Стоимость получения этих данных, особенно при больших объемах информации, может быть достаточно высокой. И полученные данные надо в дальнейшем оперативно обработать и использовать. А сервисы мониторинга, в подавляющем большинстве, не предоставляют возможности интеграции с информационной системой клиента. В итоге, получается, что на обработку данных мониторинга, по нескольким десяткам тысяч позиций, трудозатраты будут сопоставимы с вариантом ручной сборки информации.

Как автоматизировать процесс

Вообще при разработке любого проекта автоматизации рекомендуется придерживаться принципа использования минимума различных систем. Чем больше информационных систем используется в компании, тем большее количество миграций данных приходится настраивать, что приводит к снижению устойчивости и увеличению стоимости владения всей IT-системой в целом. Хорошим решением для автоматизации процессов мониторинга цен конкурентов и ценообразования будет являться система OLS.SHOP, в которой все необходимые модули объединены в одной программе. Решение OLS.SHOP разработано компанией OLS.ru (дочернее подразделение компании ПервыйБИТ), на базе популярного программного решения фирмы 1С – 1С:Управление торговлей, с которым, как правило, знакомо большинство продающих организаций.

За осуществление процесса мониторинга в системе отвечает специальный модуль -«Мониторинг конкурентов», который автоматически собирает данные, по выбранным группам товаров или отдельным товарным позициям, с Яндекс.Маркет и заранее определенных сайтов конкурентов. Вся полученная информация сохраняется в информационной базе и сразу может быть использована для анализа и переоценки собственного товарного ассортимента. И поскольку система является «коробочным» решением периодические платежи за использование и любые ограничения на объемы получаемых и обрабатываемых данных отсутствуют.
Рабочее окно модуля «Мониторинг конкурентов».
После того как получены данные мониторинга цен конкурентов можно переходить к их обработке и использованию в процессе переоценки собственных товаров. Для этого в системе OLS.SHOP предназначен модуль «Ценообразование». Модуль позволяет проводить динамическую переоценку выбранных групп товаров или отдельных товарных позиций по практически любым ценовым стратегиям. Для создания стратегий можно использовать такие данные, как: цены конкурентов, закупочные цены, запланированная маржинальность продаж, наличие товаров у конкурентов, МРЦ и РРЦ, и другие. Модуль, как в прочем и вся система, спроектирован таким образом, что все необходимые настройки легко делаются в режиме пользователя и не требуют вмешательства программистов.
Рабочее окно модуля «Ценообразование».
Так же работу системы можно настроить с использованием расписания, что позволяет обрабатывать до 90% информации без участия пользователей. Например: система мониторинга в ночное время собрала всю необходимую информацию, а модуль ценообразования с утра выполнил переоценку по нужным товарам и далее вся информация по новым ценам автоматически выгрузилась на сайт интернет-магазина и используемые маркетплейсы. Ответственному за данные процессы сотруднику остается только проанализировать и исправить возникшие отклонения.

Что дает такая автоматизация

Внедрение в интернет-магазине подобных систем автоматизации обеспечивает оперативное поддержание оптимальных цен на активный товарный ассортимент компании и как следствие дает увеличение количества клиентов и продаж от 10 до 30 процентов. Значительно сокращаются трудозатраты на выполнение процессов мониторинга цен конкурентов и ценообразования, что в свою очередь позволяет сократить затраты на дополнительный персонал. И конечно повышается общая удовлетворенность клиентов интернет-магазина, что опять же ведет к дополнительным продажам и повышению доходности предприятия.
Заказать демонстрацию системы
Заполните форму и мы свяжемся с вами в рабочее время в течении часа
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности.
НАШИ КОНТАКТЫ
info@ols.ru
+7495 748 0128
Москва, ул. Воронцовская, д. 35А
© Original Live Systems 2018